Предыдущий   На главную   Содержание   Следующий
 
История
 
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * *  
 
Первый на Украине конный трамвай был запущен во Львове в 1880 г. Эксплуатировался фирмой «Сочета Триестина Трамвай» («Societ Triestina Tramway»). Функционировали две линии, которые перевозили в среднем 1 867 000 пассажиров в год. В 1889 г. конный трамвай насчитывал 105 лошадей и 37 пассажирских и грузовых возов. Средняя скорость движения составляла 6,4 км/ч. В связи с быстрым ростом города, конный трамвай вскоре уже не мог обеспечить возрастающие потребности в перевозках.

Тогда фирма Сименс-Гальске строит первую линию электрического трамвая. Свою работу он начал в 1894 году — раньше, чем во многих европейских столицах. Длина линии составляла 6,86 км, а количество вагонов достигало 16. После пуска электрического трамвая доля конных перевозок постепенно уменьшалась, а 1907 году конный трамвай окончательно прекратил своё существование. В 1896 году длина эксплуатируемых линий электрического трамвая составляла — 8,3 км, а в 1909 г. это было уже 25 км.

В 1899 г. количество ежегодно перевозимых пассажиров достигло отметки 5 млн, что породило вопросы дальнейшего развития трамвайной сети, парка вагонов, а в первую очередь учреждения, которое бы поставляло электрический ток. Переломным годом в истории львовского трамвая стал 1907 г., когда запустили новую электростанцию. За этот год было перевезено 12 млн человек. Этот год был последним годом существования львовского конного трамвая. В 1913 г. объём перевозок составил 32 млн пассажиров, а 1940 г. — уже 64 млн при общей длине трамвайных линий более 70 км.

В 1972 году начались поставки вагонов из Чехии. В 2005 году трамвайный парк Львова насчитывал около 220 вагонов, общая длина трамвайной колеи превышала 80 км. Большая часть парка находится в плохом состоянии. Основной тип вагонов — KT4SU и T4SU производства чехословацкого завода «Татра». Вагоны 1960-х гг. производства Gothaer Waggonfabrik использовались при строительстве и ремонте полотна. В 2007—2008 годах было поставлено 11 бывших в употреблении трамваев из Германии, которые ещё находятся в очень хорошем состоянии.
_____________________
Фотограф Юрий Маллер
 
<банер1Ukraine Фотографии фотографа Александра Толчинского на ФотоФорум.ру Download from FileHippo.com GrafaMania.net - Территория дизайнера и веб-мастера